Немецкие ученые: «стрелялки» не делают людей агрессивными

23 Апр 2018 | Автор: | Комментариев нет »

Немецкие ученые: "стрелялки" не делают людей агрессивными

Около 2 миллиардов человек во всём мире ежедневно играет в видеоигры. Такова неофициальная статистика компании Newzoo. И одной из самых активных европейских стран в этом плане считается Германия. Причём взрослые пропадают за приставками едва ли не чаще, чем дети и подростки. Это вызывает нешуточное беспокойство у их родных и близких: а вдруг игроки переключат агрессию с монстров и гангстеров из виртуальной реальности на живых людей?

Впрочем, немецкие учёные доказали: в этом плане бояться нечего. Эксперимент мечты провела группа исследователей из Института эволюции человека Общества Макса Планка (Max-Planck-Institut für evolutionäre Anthropologie, MPI-EVA). Несколько десятков счастливцев два месяца подряд забавлялись с различными видеоиграми — минимум по полчаса в день. Исследование получило даже медицинское одобрение: в адрес инициативы одобрительно высказался комитет по этике университетской клиники Шарите (Charite).

В эксперименте участвовали 90 человек — взрослых мужчин и женщин разного возраста (от 18 до 45 лет). Треть из них играли в GTA V, где нужно проживать жизнь участников преступной группировки. Следующей тридцатке досталась мирная (и даже где-то медитативная) игра The Sims 3, цель которой — обустройство быта и организация личной жизни персонажа. Наконец, были ещё 30 человек из контрольной группы, которые всё это время не играли ни во что. Более того, их ограждали даже от разговоров о видеоиграх.

Примечательно, что ни у кого из «подопытных» не было особых игровых предпочтений. Это исключало особенную эйфорию в процессе. За последние полгода испытуемые даже ни разу не прикасались к перечисленным играм.

До и после игрового марафона геймеры прошли тестирование с психологами. Опросы выявили уровень агрессии, эмпатии и готовности к контакту с другими людьми. Тестирование предусматривало даже вопросы на определение сексистских настроений и склонности к депрессии.

Все эти параметры не изменились ни у одного участника, пишут авторы исследования в статье для специализированного издания Nature. Хотя казалось бы, бандитские разборки с виртуальными персонажами должны были бы дать выход накопившемуся напряжению (например, из-за стрессов по работе). Видимо, немецкие геймеры подошли к процессу рационально, чётко разделяя игру и жизнь.

«Дубль 2» проведут с подростками?

Правда, в той же научной статье исследователи подчёркивают, что они изучали долговременное воздействие компьютерных игр на психику взрослых людей. О детях и подростках речь пока не шла. «Необходимы дальнейшие исследования, чтобы продемонстрировать отсутствие негативного влияния на детей», — пишут учёные.

Интересно, что все участники эксперимента получили за тестирование компенсацию в размере 200 евро. Кто знает, возможно, этот приятный бонус и погасил часть появившейся агрессии?

 

Сайт источник

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнёры
http://rcc.org.ua/
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

sarancha317@mail.ru

О сайте

Новости экономики и политики в России и мире, происшествия, общество, спорт, наука, культура. Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам.