С серьезными транспортными проблемами столкнулись пассажиры нового аэропорта Ростова-на-Дону с первых же дней его работы. Назначенных двух линий маршруток ожидаемо оказалось недостаточно, а транспортные резервы в день открытия 7 декабря оказались просто попыткой местных властей пустить прессе пыль в глаза.

Уже на следующий день 8 декабря никаких резервов в аэропорту не оказалось, пассажиры зачастую не помещались в маршрутки, поскольку водители отказывались везти стоячих пассажиров. Многие вынуждены были подолгу ожидать на холоде в аэропорту, а затем уезжать не желаемым маршрутом, а тем, в чью маршрутку получилось попасть. К немалому времени в пути прибавляется еще и 5-10 минут на процесс оплаты проезда, сообщает Aviablogger.com.

Следующим вечером 9 декабря в аэропорту не то что не было резервов – не выполнялись даже заявленные раз в полчаса стандартные рейсы. В период с 21:05 до 22:00 в сумме было совершено всего два отправления вместо обещанных четырех. После каждого из них в аэропорту оставались несколько десятков желающих уехать, но не поместившихся в маршрутку.

При этом никакого особого пика прилета в аэропорту в этот момент не отмечалось. В предыдущий час прибыли всего два авиарейса, каждый из которых был далеко не стопроцентно заполненным: вечер субботы — один из периодов невысокого спроса на полеты.

Местная пресса утверждает, что после 20:00 число отправлений сокращается вдвое. Кому в голову пришла идея сокращать рейсы вечером (в рабочие дни это пиковое время прилета) — неизвестно.

Никакой организации процесса в аэропорту нет в принципе. Диспетчеры в куртках «Аэропортов регионов» присутствовали только в день открытия, а потом исчезли. Ни одна остановка маршруток до сих пор вообще никак не обозначена — даже временными знаками. В результате пассажиры путаются, в какую очередь им становиться. Не исключено, что путаются и водители. От безысходности любую приехавшую маршрутку штурмовали пассажиры из обеих очередей.

Опубликованный на сайте аэропорта и областной администрации телефон диспетчерской АТП оказался бесполезен для оперативного влияния на ситуацию. Как выяснилось, эти диспетчеры уполномочены только «оформлять маршрутные листы и принимать жалобы». Что касается опубликованного там же телефона «круглосуточной диспетчерской» областного минтранса, то он просто не отвеча