Авиакомпания Qatar Airways рассматривает возможность открытия новых маршрутов в Россию. Кроме того, перевозчик намерен в обозримом будущем увеличить число рейсов в Санкт-Петербург и поставить на этот маршрут широкофюзеляжные самолеты, сообщает соб.корр. Travel.ru.

— Да, планируем другие маршруты в Россию, — заявил исполнительный директор группы компаний Qatar Airways Акбар аль-Бакер. — Это будут отличные направления. Я их сейчас не назову, чтобы не давать информацию конкурентам и чтобы они не полетели туда раньше. Потому что конкуренты постоянно нас копируют. Например, двое наших соседей (имеются в виду Emirates и Etihad Airways — прим. Travel.ru) все время стараются нас имитировать, и теперь мы стараемся не только ограничить информацию о своих планах, но и по возможности делать такие продукты, чтобы их трудно было повторить. Например, нашу новую версию бизнес-класса Q Suite нельзя скопировать. Он запатентован, и его нельзя просто пойти и заказать производителю. Наш Q Suite при желании может использоваться на 2 или 4 человека, там можно сидеть вчетвером за обеденным или совещательным столом, можно вдвоем лежать, и так далее. Словом, пока про новые российские маршруты я скажу только то, что это будут потрясающие направления, и никто даже не представляет, какие именно.

— Довольны ли вы продажами на новой линии Доха — Санкт-Петербург? И какова доля трансферных пассажиров на ваших российских рейсах?

— Мы не публикуем сведения о продажах или о пассажиропотоке, потому что это информация, которая помогает нашим конкурентам. Но могу сказать, что мы уже серьезно изучаем возможность поставить второй ежедневный рейс Доха — Санкт-Петербург. Мы также рассчитываем, что не самый большой Airbus A320, который летает сейчас, будет в конце концов заменен на широкофюзеляжные самолеты — как Boeing 787, на котором мы сделали стартовый рейс.

— Почему расписание в Санкт-Петербург разное в разные дни? Это связано с оборотом самолетов, или со стыковками в Дохе?

— Если бы не различное расписание, мы не смогли бы предложить короткие стыковки. Три дня в неделю мы летаем в Санкт-Петербург по одному графику, четыре остальных — по другому. В один день мы можете быстро пересесть в Дохе, например, на рейс в Сингапур или Гонконг, в следующий день — в Бангкок или Дели. Например, общее время полета из Санкт-Петербурга в Бангкок — чуть более 15 часов, в Сингапур — 16 с половиной часов. Шесть с лишним из них это полет из Санкт-Петербурга в Доху, остальное — время на пересадку и полет до пункта назначения. Никакая другая компания не может предложить из Санкт-Петербурга такой быстрый перелет. Если бы мы поставили одинаковое расписание на все дни, то не смогли бы предложить хорошие стыковки по некоторым маршрутам. Когда мы удвоим частоту полетов в Санкт-Петербург, то каждый из вариантов расписания станет ежедневным, и короткая стыковка по подавляющему большинству наших азиатских и тихоокеанских направлений будет доступна ежедневно.