Фото: tvzvezda.ru

В связи с массовыми задержками авиарейсов авиакомпании «ВИМ-авиа» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует пассажиров об их правах в случае задержки авиарейсов.

Как отмечает ведомство, права пассажиров закреплены приказом Минтранса России от 28.06.2007 №82. Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

1. отказаться от полета. В данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным».

2. требовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Например, если сорвалась важная деловая встреча или пропали заранее оплаченные услуги (концерты, экскурсии и др.). В этом случае претензию необходимо подтвердить документально.

3. взыскать штраф с перевозчика. Штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие обстоятельств, не зависящих от авиакомпании.

При задержке рейса пассажир вправе рассчитывать на бесплатные дополнительные услуги:

— хранение багажа,

— использование комнаты матери и ребенка (если есть дети до 7 лет),

— прохладительные напитки, телефонные звонки (при ожидании более двух часов),

— предоставление горячего питания (при задержке более четырех часов)

— размещение в гостинице (при задержке отвосьми часов и более) с организацией доставки пассажиров и багажа до места ночевки.

Источник: news.turizm.ru

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *